Re: Популярная механика. Белая гвардия.
Добавлено: 30 сен 2009 21:22
В начале XX века многие танки базировались на видоизмененном и укрепленном тракторном шасси. Первый бронированный трактор был сконструирован в 1915 году французским инженером Жоржем Фильцем. Российская промышленность «отстала» от легендарного танкотрактора Фильца всего на полгода - в том же 1915-м артиллерийский полковник царской армии Гулькевич разработал и запатентовал первый русский броневик на базе трактора.
По сути, Гулькевич ничего нового не придумал. Броню уже активно ставили на автомобильные шасси - вспомним хотя бы легендарный «Остин-Путиловский»: на грузовое шасси английского производства Путиловский завод «водрузил» свой кузов. По тому же принципу был скомпонован броневик «Фиат-Ижора» и некоторые другие. Полковник Гулькевич попросту предложил бронировать не автомобили, а тракторы, вот и все. Да, скорость их была меньшей, зато проходимость и грузоподъемность - много большей.
Главному военно-техническому управлению проект понравился, были выделены средства (немалую часть вложил и сам Гулькевич), и в ноябре 1916 года танкотрактор «Илья Муромец» самостоятельно выехал из ворот Путиловского завода.
По сути, Гулькевич ничего нового не придумал. Броню уже активно ставили на автомобильные шасси - вспомним хотя бы легендарный «Остин-Путиловский»: на грузовое шасси английского производства Путиловский завод «водрузил» свой кузов. По тому же принципу был скомпонован броневик «Фиат-Ижора» и некоторые другие. Полковник Гулькевич попросту предложил бронировать не автомобили, а тракторы, вот и все. Да, скорость их была меньшей, зато проходимость и грузоподъемность - много большей.
Главному военно-техническому управлению проект понравился, были выделены средства (немалую часть вложил и сам Гулькевич), и в ноябре 1916 года танкотрактор «Илья Муромец» самостоятельно выехал из ворот Путиловского завода.